Меню

ВОПРОСЫ ПРОФПАТОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Общество с ограниченной ответственностью

«Институт инновационных технологий»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

в рамках НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности «Профпатология»

 

«ВОПРОСЫ ПРОФПАТОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

 

Трудоемкость: 36 академических часа /36 зачетных единиц

Специальность основная: «Профпатология»

Смежные специальности: нет

 

Форма обучения: дистанционная

 

Количество академических часов с использованием ДОТ – 36/36

Количество академических часов с использованием стажировки-0 Количество академических часов с использованием симуляции — 0

Оренбург

2019
Содержание

  1. Общая характеристика ДПП
  2. Учебный план ДПП
  3. Организационно-педагогические условия реализации ДПП
  4. Литература

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДПП
    • Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

Российской Федерации»

 

Актуальность  дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Вопросы профпатологии в современных условиях» по специальности «Профпатология» обусловлена продолжающимся ростом интереса к здоровью работающего населения во вредных и опасных условиях труда, большим разнообразием диагностических и лечебных методик, которыми необходимо овладеть современному врачу-профпатологу для улучшения качества жизни пациентов; необходимостью совершенствования и получения новых компетенций врачебной деятельности, адаптированной к новым экономическим и социальным условиям с учетом международных требований и стандартов.

 

Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации заключается в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей, обеспечении соответствия квалификации врачей меняющимся условиям профессиональной деятельности, а также совершенствование и приобре­тение новых компетенций, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, получение систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для своевременного выявления, диагностики, лечения и профилактики профессиональных заболеваний,  при работе врача-профпатолога.

 

Трудоемкость освоения – 36 академических часов.

 

В содержании дополнительной профессиональной программы повышения квалификации рассматриваются организационноправовые основы деятельности врача-профпатолога, задачи и принципы проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда, основные  показатели состояния здоровья рабочих, их связь с условиями труда, общие принципы классификации, диагностики и терапии профессиональных заболеваний при воздействии различных производственных факторов.

 

Содержание Программы построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модуля являются разделы (например, 1.). Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы (например, 1.1), каждая тема – на элементы (например, 1.1.1.).

 

Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение установленного государством образца.

 

 

В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональным стандартом и квалификационной характеристикой врача-профпатолога. Результаты обучения направлены на совершенствование компетенций, приобретенных в рамках ранее полученной профессиональной подготовки.

 

Характеристика профессиональных компетенций врача-специалиста, подлежащих

совершенствованию:

У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции:

У обучающихся совершенствуются следующие общепрофессиональные компетенции:

У обучающихся совершенствуются профессиональные компетенции:

профилактическая деятельность:

диагностическая деятельность:

лечебная деятельность:

психолого-педагогическая деятельность:

организационно-управленческая деятельность:

 

Характеристика новых профессиональных компетенций врача-профпатолога, формирующихся в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по специальности «Профпатология»:

Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать новыми профессиональными компетенциями, включающими в себя

 

Трудовая функция (профессиональная компетенция) Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания
Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2) Врач-профпатолог должен владеть проведением общих и специальных процедур и манипуляций:

—     Внутривенное введение лекарственных препаратов, в том числе антидотов и комплексонов

—     Исследование функции внешнего дыхания (пневмотахометрия, спирометрия, в том числе с промышленными аллергенами и бронхолитиками (Альгезиметрия,  Паллестезиометрия, Термография, Тепловидение,  Холодовая проба,  Реовазография, Динамометрия, Электромиография, Электронейромиография. Аудиометрия)

—          Исследование функции вестибулярного анализатора

—          Постановка кожных проб с промышленными аллергенами

Врач-профпатолог должен уметь анализировать и интерпретировать материалы, характеризующие санитарно-гигиенические условия труда работающих. Врач-профпатолог должен знать клинику, диагностику при профессиональных заболеваниях

 

  1. Учебный план

 

Код Наименование тем и элементов Количество часов
1. Организационно-правовые основы деятельности врача-профпатолога 2
2. Задачи и принципы проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда 3
3. Основные  показатели состояния здоровья рабочих, их связь с условиями труда 3
4. Общие принципы классификации, диагностики и терапии профессиональных заболеваний». 26
4.1 Профессиональные заболевания, методы лечения, экспертиза профессиональной пригодности при воздействии производственных химических факторов 6
4.2 Профессиональные заболевания, методы лечения, экспертиза профессиональной пригодности при воздействии производственных физических факторов 6
4.3 Профессиональные заболевания, методы лечения, экспертиза профессиональной пригодности при воздействии производственных биологических 6
4.4 Профессиональные заболевания, методы лечения, экспертиза профессиональной пригодности при воздействии производственных факторов, связанных с физическими перегрузками и функциональным перенапряжением отдельных органов и систем 8
  Итоговая аттестация 2
  ИТОГО 36

 

 

 

Обучение проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения). В учреждении сформирована электронная информационно-образовательная среда, в которой размещены папки по учебному модулю: учебная программа, формируемые компетенции, обучающие материалы и вопросы для самоконтроля по каждому разделу, тестовые задания, интернет-ссылки, нормативные документы.

Каждый обучающийся получает свой оригинальный пароль, который дает доступ к учебным материалам портала и позволяет идентифицировать личность при подтверждении результатов обучения.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

С целью проведения оценки знаний используются тестовые задания, содержащие вопросы с несколькими вариантами ответов.

 

Примеры тестовых заданий.

  1. Работник, не прошедший плановый периодический медицинский осмотр, на рабочее место:

а) допускается

б) увольняется

в) не допускается

г) допускается при условии прохождения ПМО в установленное время.

Ответ в

 

  1. ПМО проводится:

а) по желанию работника

б) по требованию Роспотребнадзора

в) в обязательном порядке

г) по усмотрению администрации (работодателя)

Ответ в

 

  1. Периодичность проведения ПМО:

а) ежегодно

б) ежегодно, один раз в два года

в) один раз в два года

г) ежегодно, через год и один раз в три года

Ответ б

 

  1. Предварительный диагнозы острого профессионального отравления имеет право устанавливать:

а) профпатолог

б) врач любой специальности

в) терапевт

г) врач, прошедший подготовку по профпатологии.

Ответ б

 

  1. Заключительный диагноз хронического профессионального заболевания имеет право установить:

а) врач любой специальности

б) профпатолог

в) терапевт

г) врач, прошедший подготовку по профпатологии.

Ответ б

 

  1. ЛИТЕРАТУРА
  2. Баранов А.А., Денисов И.Н., Ивашкин В.Т. Руководство по клиническому обследованию больного.- ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 648 с.
  3. Брискин Б.С., Верткин А.Л., Алексанян Л.А., Блатун Л.А. и др. Рациональная фармакотерапия неотложных состояний (Серия «Рациональная фармакотерапия») / Под общ. ред. Б.С. Брискина, А.Л. Верткина.- Литтерра, 2007.- 648 с.
  4. Верткин А.Л., Зайратьянц О.В., Вовк Е.И. Окончательный диагноз.- ГЭОТАР-Медиа, 2008.-576 с.
  5. Косарев, В. В. Профессиональные болезни: учеб. пособие для послевуз. образования врачей / В. В. Косарев, С. А. Бабанов. – М.: Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2011. – 252 с.
  6. Профессиональные болезни: под редакцией Н. Ф. Измерова Артамонова В.Г.. М.: Медицина 2011, 464 с.
  7. Профессиональные болезни: учебник / Н. А. Мухин, В. В. Косарев, С. А. Бабанов, В. В. Фомин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 496 с
  8. Профессиональные болезни: учебник Косарев В.В., Бабанов С.А. 2010. – 368с.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». http:// minzdravsoc.ru/project.
  10. Чучалин А.Г., Авдеев С.Н, Архипов В.В. и др. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания. Сompendium (Серия «Рациональная фармакотерапия») /Под общ. ред. А.Г. Чучалина.- Литтерра, 2007.- 544 с.
  11. Эрик Р. Бек (и др.). Уроки дифференциального диагноза / Пер. с англ. под ред. Л.В.Козловской.- ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 304 с.

 

Интернет-ресурсы

  1. https://www.rosminzdrav.ru/ Официальный сайт министерства здравоохранения РФ
  2. http://www.gnicpm.ru/309/296738 Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины.
  3. http://www.zdrav.ru/library/regulations/detail.php?ID=26062 Доступ к системе Главный врач
  4. http://www.rlsnet.ru/ Российская Энциклопедия Лекарств
  5. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed абстракты статей, аналогично MedLine, национальной медицинской библиотеки США
  6. http://www.medscape.com/ один из крупнейших англоязычных порталов, содержащий как абстракты, так и полнотекстовые статьи
  7. http://www.mdconsult.com/php/441855061-829/home.html один из крупнейших архивов мед. статей
  8. http://dailymed.nlm.nih.gov/dailymed/about.cfm ресурс, предоставляющий точную информацию по поводу лекарств, присутствующих на рынке США и сертифицированных FDA