Меню

ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ И ТЕРАПИИ В ПРОФПАТОЛОГИИ

Содержание

  1. Общая характеристика ДПП
  2. Учебный план ДПП
  3. Организационно-педагогические условия реализации ДПП
  4. Литература

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДПП
    • Нормативные правовые основания разработки программы

Нормативную правовую основу разработки программы составляют:

Российской Федерации»

 

Актуальность.  Программа направлена на совершенствования имеющихся компетенций на основании современных данных профпатологии, необходимых для профессиональной деятельности; повышение профессионального уровня в рамках имеющейся  квалификации  «Врач-профпатолог».

 

Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации заключается в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей, обеспечении соответствия квалификации врачей меняющимся условиям профессиональной деятельности, а также совершенствовании профессиональных компетенций по основным вопросам связи заболевания с профессией, экспертизы профпригодности, обеспечению реабилитации профессиональных больных, организации эффективной работы по охране труда и здоровья работающего населения во вредных и опасных условиях труда.

Трудоемкость освоения – 36 академических часов.

В содержании дополнительной профессиональной программы повышения квалификации рассматриваются правовые основы деятельности врача-профпатолога, отдельные вопросы проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда, отдельные вопросы медицины труда, принципы диагностики и терапии профессиональных заболеваний при воздействии различных производственных факторов.

 

Содержание Программы построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модуля являются разделы (например, 1.). Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы (например, 1.1), каждая тема – на элементы (например, 1.1.1.).

 

Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение установленного государством образца.

 

 

В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональным стандартом и квалификационной характеристикой врача-профпатолога. Результаты обучения направлены на совершенствование компетенций, приобретенных в рамках ранее полученной профессиональной подготовки.

 

Характеристика профессиональных компетенций врача-специалиста, подлежащих

совершенствованию:

У обучающегося совершенствуются следующие универсальные компетенции:

У обучающихся совершенствуются следующие общепрофессиональные компетенции:

У обучающихся совершенствуются профессиональные компетенции:

профилактическая деятельность:

диагностическая деятельность:

лечебная деятельность:

психолого-педагогическая деятельность:

Перечень знаний, умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций в ходе освоения данной программы:

После прохождения цикла врач должен знать:

После прохождения цикла врач должен уметь:

После прохождения цикла врач должен владеть навыками:

  1. Учебный план

 

Код Наименование тем и элементов Количество часов
всего обучение с применением ДОТ СРС
1. Правовые основы деятельности врача-профпатолога 2 1 1
2. Отдельные вопросы проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и опасных условиях труда 3 2 1
3. Отдельные вопросы медицины труда 3 2 1
4. Принципы диагностики и терапии профессиональных заболеваний 26 17 9
4.1 Принципы диагностики и терапии профессиональных заболеваний при воздействии производственных химических факторов 6 4 2
4.2 Принципы диагностики и терапии профессиональных заболеваний при воздействии производственных физических факторов 6 4 2
4.3 Принципы диагностики и терапии профессиональных заболеваний при воздействии производственных биологических 6 4 2
4.4 Принципы диагностики и терапии профессиональных заболеваний при воздействии производственных факторов, связанных с физическими перегрузками и функциональным перенапряжением отдельных органов и систем 8 5 3
  Итоговая аттестация 2   2
  ИТОГО 36 22 14

 

 

Обучение проводится на базе обучающей платформы (системы дистанционного обучения).  В учреждении сформирована электронная информационно-образовательная среда, в которой размещены папки по учебному модулю: учебная программа, формируемые компетенции, обучающие материалы и вопросы для самоконтроля по каждому разделу, тестовые задания, интернет-ссылки, нормативные документы.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)  строится на основе вебинаров, видеолекций, мультимедийных презентаций, включающих интерактивную часть с решением слушателями клинико-морфологических задач, проверкой и обсуждением решения.

Самостоятельная работа слушателей (СРС) обеспечена набором слайдов, а также электронными формами наглядных пособий. К каждому занятию имеются методические разработки в виде конспектов и подробных планов.

Каждый обучающийся получает свой оригинальный пароль, который дает доступ к учебным материалам портала и позволяет идентифицировать личность при подтверждении результатов обучения.

С целью проведения оценки знаний используются тестовые задания, содержащие вопросы с несколькими вариантами ответов.

 

Примеры тестовых заданий.

  1. Внеочередные медицинские осмотры (обследования) проводятся:

а) на основании медицинских рекомендаций, указанных в заключительном акте по итогам проведения осмотров

б) на основании постановлений Инспекции по охране труда

в) по распоряжению Департамента здравоохранения

Ответ: А

  1. К категории собственно профессиональных заболеваний относятся:

а) варикозное расширение вен нижних конечностей

б) вибрационная болезнь, антракоз

в) экзема, хронический бронхит

Ответ: Б

  1. Специфические, профессиональные болезни:

а) чаще встречаются в профессиональных группах, имеющих постоянный контакт с вредными факторами

б) развиваются при чрезвычайных экологических ситуациях

в) встречаются только в определенных производственных условиях и являются результатом воздействия на работника определённого вредного производственного фактора (факторов), повлекшего временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности

Ответ: В

  1. В какие сроки должны расследоваться случаи хронического профессионального заболевания:

а) 20 дней

б) 10 дней

в) 30 дней

Ответ: Б

  1. Основными клиническими синдромами при хроническом поражении веществами удушающее-раздражающего действия, являются:

а) поликистоз легких

б) хроническая гипопластическая анемия

в) токсический пневмосклероз, хронический токсический бронхит

Ответ: В

 

  1. ЛИТЕРАТУРА
  2. Баранов А.А., Денисов И.Н., Ивашкин В.Т. Руководство по клиническому обследованию больного.- ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 648 с.
  3. Брискин Б.С., Верткин А.Л., Алексанян Л.А., Блатун Л.А. и др. Рациональная фармакотерапия неотложных состояний (Серия «Рациональная фармакотерапия») / Под общ. ред. Б.С. Брискина, А.Л. Верткина.- Литтерра, 2007.- 648 с.
  4. Верткин А.Л., Зайратьянц О.В., Вовк Е.И. Окончательный диагноз.- ГЭОТАР-Медиа, 2008.-576 с.
  5. Косарев, В. В. Профессиональные болезни: учеб. пособие для послевуз. образования врачей / В. В. Косарев, С. А. Бабанов. – М.: Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2011. – 252 с.
  6. Профессиональные болезни: под редакцией Н. Ф. Измерова Артамонова В.Г.. М.: Медицина 2011, 464 с.
  7. Профессиональные болезни: учебник / Н. А. Мухин, В. В. Косарев, С. А. Бабанов, В. В. Фомин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 496 с
  8. Профессиональные болезни: учебник Косарев В.В., Бабанов С.А. 2010. – 368с.
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». http:// minzdravsoc.ru/project.
  10. Чучалин А.Г., Авдеев С.Н, Архипов В.В. и др. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания. Сompendium (Серия «Рациональная фармакотерапия») /Под общ. ред. А.Г. Чучалина.- Литтерра, 2007.- 544 с.
  11. Эрик Р. Бек (и др.). Уроки дифференциального диагноза / Пер. с англ. под ред. Л.В.Козловской.- ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 304 с.

 

Интернет-ресурсы

  1. https://www.rosminzdrav.ru/ Официальный сайт министерства здравоохранения РФ
  2. http://www.gnicpm.ru/309/296738 Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины.
  3. http://www.zdrav.ru/library/regulations/detail.php?ID=26062 Доступ к системе Главный врач
  4. http://www.rlsnet.ru/ Российская Энциклопедия Лекарств
  5. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed абстракты статей, аналогично MedLine, национальной медицинской библиотеки США
  6. http://www.medscape.com/ один из крупнейших англоязычных порталов, содержащий как абстракты, так и полнотекстовые статьи
  7. http://www.mdconsult.com/php/441855061-829/home.html один из крупнейших архивов мед. статей

http://dailymed.nlm.nih.gov/dailymed/about.cfm ресурс, предоставляющий точную информацию по поводу лекарств, присутствующих на рынке США и сертифицированных FDA