Меню

Применение металлокерамических конструкций в клинике ортопедической стоматологии

Общество с ограниченной ответственностью

«Институт инновационных технологий»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор – директор

учебного центра повышения

квалификации, чл.-корр. РАЕН,

эксперт Российского научного фонда, к.м.н

______________Ю.Б. Иванов

_________________________

« _01__ » __10_________ 2018_ г.

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации

Применение металлокерамических конструкций в клинике ортопедической стоматологии

Трудоемкость: 36 часов /36 зачетных единиц

Специальность основная: стоматология ортопедическая

Смежные специальности: нет

Форма обучения: дистанционная

Количество академических часов с использованием ДОТ – 36/36

Количество академических часов с использованием стажировки-0 Количество академических часов с использованием симуляции — 0

Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы

Дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуемые в ООО «Институт инновационных технологий», представляют собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения, разработанный и утверждённый ООО «ИИТ» с учётом

ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, позволяющих оказывать пациентам квалифицированную помощь; формирование готовности и способности к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, стремления к постоянному повышению своей квалификации, инноваторству.

ДПП регламентирует цели, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, содержание рабочих программ, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки.

(Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении По-рядка организации и осуществления образовательной деятельности по допол-нительным профессиональным программам».)

  1. Цель программы

Качественная подготовка слушателей в соответствии с перечнем компетенций, необходимых для освоения ДПП.

Совершенствование профессиональных компетенций врача-стоматолога ортопеда, необходимых для выполнения всех видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Врач-стоматолог ортопед выполняет следующие виды профессиональной деятельности: профилактическая; диагностическая; лечебная; реабилитационная; психолого-педагогическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская.

  1. Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения вытекают из квалификационной ха-рактеристики врача-стоматолога ортопеда, установленной приказом Мин-здравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н г. «Об утверждении Еди-ного квалификационного справочника должностей руководителей, специали-стов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей ра-ботников в сфере здравоохранения»).

Должностные обязанности врача-стоматолога-ортопеда:

Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Планирует анализирует результаты своей работы. Соблюдает принципы врачебной этики. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительскую работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

 

Врач-стоматолог-ортопед должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно — эпидемиологического благополучия населения; теоретические основы по из-бранной специальности; современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных; основы медико-социальной экспертизы; правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции; порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями, в том числе страховыми компани-ями, ассоциациями врачей и т.п.; основы функционирования бюджетно — страховой медицины и добровольного медицинского страхования, обеспече-ния санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению; меди-цинскую этику; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

Требования к квалификации врача-стоматолога-ортопеда: Высшее профессиональное образование -специалитет по специальности «стоматоло-гия», и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Стоматология ортопедическая» или професси-ональная переподготовка по специальности «Стоматология ортопедическая» при наличии послевузовского профессионального образования по специально-сти «Стоматология общей практики»; сертификат специалиста по специально-сти «Стоматология»; без предъявления требований к стажу работы. Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельно-сти (приказ № 707н от 08.10.2015г. «Об утверждении Квалификационных тре-бований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образова-нием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»).

 

Исходный уровень подготовки слушателей ‒ сформированные компе-тенции, включающие в себя способность/готовность:

Совершенствованию подлежат следующие компетенции:

 

 

 

стоматологического профиля, применить современные алгоритмы диагностического поиска по выявлению заболеваний и патологических состояниях зубочелюстной системы, использовать в своей ежедневной профессиональной деятельности новые методики диагностики заболеваний и патологических состояниях челюстно – лицевой области.

 

  1. Учебный план
Аудиторные Практи- Формы контроля Совершенствуемые
п/ занятия ческий (аттестация) компетенции
п Наименование Трудоём- Трудо- Семинарскиезанятия курс —
разделов и кость в ёмкость Практическиезанятия стажи- Зачет с оцен-кой Итоговаяаттестация
дисциплин зачётных в часах Лекции ровка УК ПК
(модулей)* единицах (всего)
зачет
1 Применение металлокерамических кон- 8,10,11,1
струкций в клинике ортопедической 36 36 36 0 0 0 2 1, 2, 3.
2.
стоматологии
Общий объем подготовки 36 36

 

  1. Календарный учебный график
Периоды освоения 1 неделя 36 часов
Понедельник ДОТ
Вторник ДОТ
Среда ДОТ
Четверг ДОТ
Пятница ДОТ
Суббота ДОТ,  Итоговая аттестация
Воскресение В

Сокращения: У — учебные занятия (аудиторные), ДОТ – учебные занятия с использованием ДОТ, ИА – итоговая аттестация

  1. Организационно – педагогические условия реализации ДПП

Реализация ДПП предусматривает использование теоретического муль-тимедийного курса в виде лекций, семинаров, а также текущий контроль и итоговая аттестация в порядке, установленном дополнительной профессиональной программой и расписанием занятий.

  1. Формы аттестации и оценочные материалы
  2. Текущий контроль осуществляется через интегрированные средства оценки полученных знаний (10 минут на каждый академический час образовательной активности). В качестве контролирующих элементов в каждом занятии исполь-зуются задания или тесты (не менее 1 задания или 1 теста, содержащего не ме-нее 5 вопросов, для каждого занятия).

Пример тестового задания

 

Создание чрезмерной конусности культи зуба при препарировании под металлокерамическую коронку обусловливает

 

 

Критерии оценивания
Отлично 91-100% правильных ответов
Хорошо 81-90% правильных ответов
Удовлетворительно 71-80% правильных ответов
Неудовлетворительно 70% и менее правильных ответов

 

  1. Итоговая аттестация проводится в форме тестирования и устного собеседования, включающего в себя ответ на 1 теоретический вопрос и решение 1 практической задачи.

Примеры тестов для итоговой аттестации

  1. Перед снятием двухслойного оттиска ретракция десны необходима,

чтобы

 

 

 

  1. При препарировании зуба под металлокерамическую коронку апроксимальные стенки должны

 

 

  1. При изготовлении металлокерамической коронки фарфоровая масса до обжига наносится на каркас в объеме по отношению к объему естественного зуба

 

 

Пример экзаменационного вопроса

 

  1. Препарирование зуба под металлокерамическую коронку. Методы, инстру-ментарий. Требования к правильно отпрепарированой культи зуба?

 

Образец ситуационной задачи для экзамена

Задание:

1.Cформулируйте диагноз.

2.Предложите варианты лечения.

Критерии оценки

Дополнительная профессиональная программа считается успешно освоен-ной, если на итоговой аттестации слушатель показал знание основных положе-ний программы, умение решить конкретные практические задачи из числа предусмотренных программой, использовать рекомендованную литературу.

 

По результатам аттестационных испытаний, включенных в итоговую атте-стацию, выставляются оценки по четырех балльной системе («отлично», «хо-рошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») с использованием адди-тивного принципа (принцип «сложения»).

 

На итоговой аттестации используются следующие критерии оценки освое-ния обучающимися дополнительной профессиональной программы:

 

 

 

 

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Ортопедическая стоматология [Текст] : учебник по спец. 060.105.65 «Стома-тология» по дисциплине «Ортопед. стоматология» / С. Д. Арутюнов [и др.] ; под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна ; М — во образования и науки РФ. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 640 с. : ил., цв. ил.

 

Дополнительная литература:

  1. Ортопедическая стоматология  [Текст]  :  фак.  курс  (на  основе  концепции

проф. Е. И. Гаврилова) : учебник для мед. вузов / В. Н. Трезубов [и др.] ; под

ред. В. Н. Трезубова. — 8-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Фолиант, 2010. — 656

с.: ил. — Библиогр.: с. 649.

 

  1. Стоматология [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Т. Г. Робустовой. —

 

М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2008. — 816 с.: ил. (Учеб. лит. Для сту-дентов лечебного, педиатрического и медико- профилактического факуль-тетов мед. вузов). – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

 

  1. Стоматология [Электронный ресурс]: учебник для медицинских вузов и по-следипломной подготовки специалистов/ под ред. В. А. Козлова. 2-е изд., исп. и доп.– СПб.: СпецЛит, 2011. – 487 с. — Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

 

  1. Стоматология. Запись и ведение истории болезни [Текст] : [учеб. пособие] / под ред В. В. Афанасьева, О. О. Янушевича. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 157, [3] c. : ил. — (Руководство для врачей).
  2. Стоматология. Запись и ведение истории болезни [Электронный ресурс]: руководство / Под ред. проф. В.В. Афанасьева, проф. О.О. Янушевича. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 160 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

 

Программное обеспечение и интернет — ресурсы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тематический план «Применение металлокерамических конструкций в клинике ортопедической стоматологии»

Тематический план лекций

Тема лекции Кол-во
п/п Часов
Ауд. ДОТ
Всего 0 36
1 Показания к изготовлению металлокерамических кон- 0 36
струкций. Препарирование (теория, методики, выбор
абразивного инструментария, требования к правильно
подготовленной культи зуба). Изготовление времен-
ных  конструкций  (обоснование,  методики,  материа-
лы). Ретракция (методики, инструментарий, материа-
лы). Снятие оттисков (методики, инструментарий, ма-
териалы). Определение цвета. Технические этапы из-
готовления металлокерамических конструкций. При-
пасовка и фиксация металлокерамических конструк-
ций. Ошибки и осложнения на этапах изготовления
металлокерамических конструкций

 

Планируемые результаты обучения

 

Совершенствованию подлежат следующие компетенции:

способность и готовность выполнять перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответ-ствии со стандартом медицинской помощи.

способность и готовность выполнять перечень работ и услуг для лечения за-болевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом ме-дицинской помощи.