Меню

Актуальные вопросы заболеваний гортани

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Актуальные вопросы заболеваний гортани»

Образовательная программа повышения квалификации врачей «Актуальные вопросы заболеваний гортани» со сроком освоения 36 академических часа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоёмкость обучения.

Программа разработана на основании Федерального закона Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499.

Программа разработана с учётом Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утверждённых приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 № 707 н.

Цикл не является сертификационным, продолжительность обучения: 36 часа, 1нед.

Форма обучения: дистанционная. Режим занятий: 6 часов в день.

Категория слушателей: оториноларингологи

— высшее медицинское образование:  «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия»

Высшее образование специалитет, ординатура по специальности «оториноларингология», Сертификат специалиста по специальности «Оториноларингология», Свидетельство об аккредитации специалиста с 01.01. 2016 г. (ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011г. №323-ФЗ ст. 69); без предъявления к стажу работы. Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы Дополнительные профессиональные образовательные программы, реализуемые в ООО «ИИТ», представляют собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения, разработанный и утвержденный вузом с учетом

— требований рынка труда;

— федеральных государственных образовательных стандартов; — профессиональных стандартов;

— квалификационных требований.

ДПП направлена на формирование у слушателей компетенций, позволяющих оказывать пациентам квалифицированную помощь; формирование готовности и способности к профессиональному, личностному и культурному самосовершенствованию, стремления к постоянному повышению своей квалификации, инноваторству.

ДПП регламентирует цели, планируемые результаты обучения, учебный план. Календарный учебный график, содержание рабочих программ, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки.

(Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».)

— проведения удаления инородных тел гортани;

— проведения ингаляционной терапии при функциональных и органических дисфониях — проведения эндоларингеального вливания лекарственных средств

-проведения вскрытия нагноившихся кист гортани;

Проводить  дифференциальную  диагностику  заболеваний  ЛОР-  органов,  обосновать

клинический диагноз.

Цель программы

Качественная подготовка слушателей в соответствии с перечнем компетенций,

необходимых для освоения ДПП.

Совершенствование профессиональных компетенций врача-оториноларинголога, необходимых для выполнения всех видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации. Врач-оториноларинголог выполняет следующие виды деятельности: профилактическая; диагностическая; лечебная; реабилитационная; психолого-педагогическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Планируемые результаты обучения вытекают из квалификационной характеристики

врача – оториноларинголога Профессионального стандарта Специалиста в области оториноларингологии (код 85) (2016г.)

Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы «Актуальные вопросы заболеваний гортани» Трудовые действия:

Диагностическая деятельность.

Установление диагноза больным с заболеваниями ЛОР — органов на основании клинических данных, клинико-инструментального и лабораторного обследования. Выполнение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях ЛОР органов;

Лечебная деятельность.

Выбор и выполнение лечебно- диагностического процесса (наблюдение, обследование, лечение) больным с учетом установленного диагноза оториноларингологического профиля. Реабилитационная деятельность. Применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов с диагнозом оториноларингологического профиля, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

Профилактическая деятельность.

Организация и проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и планового диспансерного наблюдения у пациентов оториноларингологического профиля

Санитарно-просветительская деятельность.

Формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих

Организационно-управленческая деятельность и повышение квалификации. Применение основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья

граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях, участие в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей пациентам оториноларингологического профиля.

Необходимые умения:

Получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии

Оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий

Определить необходимость проведения общеклинических и специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты: рентгенологические снимки и томограммы (обзорные, контрастные) органов грудной клетки, черепа в 2 проекциях, носа, придаточных пазух, носоглотки, гортани, височных костей (по Шюллеру, Майеру, Стенверсу);

Данные: компьютерной и магнитно-резонансной томографии, структур мозга, височных костей, придаточных пазух, носоглотки, гортани, шеи; исследования функции носового дыхания, функции мерцательного эпителия; акуметрии, тональной пороговой и надпороговой, речевой аудиометрии, компьютерной аудиометрии; исследования обонятельной, вкусовой функций; -исследования вестибулярной функции (калорическая, вращательная, прессорная пробы); — исследования дыхательной и голосовой функций гортани; — исследования проходимости слуховой трубы; импедансометрии)

Владеть:

-комплексом методов стандартного оториноларингологического обследования;

-комплексом методов обследования у больных с внутричерепными и внечерепными осложнениями при острых и хронических заболеваниях уха, определять лечебную тактику;

пазух;

трахеи;

органов

Практическими навыками:

-проведения внутриносовых блокад;

-проведения туалета полости носа больным после ринохирургических вмешательств под контролем эндоскопа;

 

-проведения парацентеза барабанной перепонки -проведения шунтирования барабанной полости;

-проведения вскрытия нагноившихся кист гортани;

Составить план ведения больного, показания и противопоказания к операции Проводить дифференциальную диагностику заболеваний ЛОР- органов, обосновать

клинический диагноз.

Проводить диспансеризацию населения и оценить ее эффективность Проводить санитарно-просветительную работу Оформить необходимую медицинскую документацию Составить отчет о своей работе, дать ее анализ. Необходимые знания

Конституция Российской Федерации. Основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения

Общие вопросы организации отоларингологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии. Стандарты, клинические рекомендации и порядки оказания медицинской помощи по профилю «оториноларингология» Топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха в возрастном аспекте.

Топографическую анатомию головы и шеи, клиническую симптоматику, диагностику и лечение заболеваний смежных с ЛОР-органами областей в возрастном аспекте

Врожденные аномалий развития уха, глотки, гортани, носа.

Принципы диагностики и лечения.

Физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции в возрастном аспекте

Влияние производственных факторов на состояние ЛОР – органов. Клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии и их

интерпретация

Клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний гортани, глотки, носа и придаточных пазух, наружного, среднего и внутреннего уха, их профилактику в возрастном аспекте

Клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологии

Принципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периоде

Вопросы асептики и антисептики

Приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях

Основы фармакотерапии в отоларингологии

 

Применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению

Диетотерапия приЛОР — заболеваниях

Другие характеристики:

Знание основ медико-социальной экспертизы

Основы санитарного просвещения

Правила внутреннего трудового распорядка лечебного

учреждения

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности

Правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты Принципы планирования деятельности и отчетности отоларингологической службы;

методы и порядок контроля ее деятельности

Знание вопросов организации и деятельности медицинской службы гражданской

обороны

Соблюдение морально-этических норам и правил в работе, сохранение врачебной тайны.

результате успешного освоения программы слушатель усовершенствует универсальные компетенции (УК) и профессиональные компетенции (ПК) – способность/готовность:

универсальные компетенции (УК)

-готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

-готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

-готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

профессиональные компетенции (ПК):

профилактическая деятельность:

-готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

-готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

-готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

-готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

-готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

-готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании оториноларингологической медицинской помощи (ПК-6);

реабилитационная деятельность:

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

-готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

-готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

-готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

-готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

Перечень знаний, умений и навыков По итогам освоения Программы обучающийся должен знать:

Общие знания:

Конституция Российской Федерации. Основы законодательства о здравоохранении и основные директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения Общие вопросы организации отоларингологической помощи в стране, организациюработы скорой и неотложной помощи при ЛОР-патологии. Стандарты, клинические рекомендации и порядки оказания медицинской помощи по профилю«оториноларингология» Топографическую и клиническую анатомию верхних дыхательных путей и уха в возрастном аспекте.Топографическую анатомию головы и шеи, клиническую симптоматику, диагностикуи лечение заболеваний смежных с ЛОР-органами областей в возрастном аспекте Врожденные аномалий развития уха, глотки, гортани, носа.

Принципы диагностики и лечения.Физиологию ЛОР-органов, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции в возрастном аспекте Влияние производственных факторов на состояние ЛОР – органов.Вопросы асептики и антисептики

Специальные знания:

Клинические и функциональные методы исследования в отоларингологии и их интерпретация Клиническую симптоматику, диагностику и лечение основных заболеваний гортани,глотки, носа и придаточных пазух, наружного, среднего и внутреннего уха, их профилактику в возрастном аспекте Клиническую симптоматику пограничных состояний в отоларингологииПринципы подготовки больных к операции и ведение их в послеоперационном периодеЗнание сопутствующих и смежных дисциплин:

Приемы и методы обезболивания при отоларингологических операциях Основы фармакотерапии в отоларингологии Применение физиотерапии в отоларингологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению Диетотерапия приЛОР — заболеваниях

По итогам освоения Программы обучающийся должен уметь:

Получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии Оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий Определить необходимость проведения обще клинических и специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты: рентгенологические снимки и томограммы (обзорные, контрастные) органов грудной клетки, черепа в 2 проекциях, носа, придаточных пазух, носоглотки, гортани, височных костей (по Шюллеру, Майеру, Стенверсу);Данные: компьютерной и магнитно-резонансной томографии, структур мозга, височных костей, придаточных пазух, носоглотки, гортани, шеи; исследования функции носового дыхания, функции мерцательного эпителия; акуметрии, тональной пороговой и надпороговой, речевой аудиометрии, компьютерной аудиометрии; исследования обонятельной, вкусовой функций; -исследования вестибулярной функции (калорическая, вращательная, прессорная пробы); — исследования дыхательной и голосовой функций гортани; — исследования проходимости слуховой трубы; импедансометрии)

По итогам освоения Программы обучающийся должен владеть:

-комплексом методов стандартного оториноларингологического обследования;

-комплексом методов обследования у больных с внутричерепными и внечерепными

осложнениями при острых и хронических заболеваниях уха, определять лечебную тактику;

Практическими навыками:

-проведения внутриносовых блокад;

-проведения туалета полости носа больным после ринохирургических вмешательств под контролем эндоскопа;

-проведения парацентеза барабанной перепонки

-проведения шунтирования барабанной полости;

Проводить диспансеризацию населения и оценить ееэффективность

Проводить санитарно-просветительную работу Оформить необходимую медицинскую документацию Составить отчет о своей работе, дать ее анализ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Трудоёмкость обучения: 36 академических часов.

Форма обучения: дистанционная.

 

К Наименование   Всего   В том числе Форма контроля
о разделов,   часов          
д дисциплин и тем           СРС  
          лекции    
1 2   3   4   5 6
  Блок 1. Модули, дисциплины        
  Раздел «Фундаментальные дисциплины»
1 Анатомия,       1   3 Промежуточный
  физиология и   4         контроль (зачёт)
  методы              
  исследования              
  гортани              
    Раздел «Специальные дисциплины»  
2 Воспалительные       5   5 Промежуточный
  заболевания   10         контроль (зачёт)
  гортани              
3 Другие заболевания   20   5   15 Промежуточный
  гортани             контроль (зачёт)
               
  Блок 2. Итоговая аттестация        
1 Итоговая   2     2 Тестовый
  аттестация             контроль
                 
               
  Всего часов:   36   11   25  

 

Основная литература

Пальчун В.Т. Оториноларингология [Электронный ресурс] : учебник+ СD. – 3 изд. испр. и доп. / В.Т. Пальчун, М.М. Магомедов, Л.А. Лучихин. – М. ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 584 с.: ил.

— Предм. указ.: с. 949-954. — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

Богомильский М.Р. Детская оториноларингология: учебник для ВУЗов [Электронный ресурс] / М.Р. Богомильский, В.Р. Чистякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М. ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 624с. : ил. — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

  1. Болезни уха, горла, носа в детском возрасте [Электронный ресурс]: национальное руководство : краткое издание / под ред. М. Р. Богомильского, В. Р. Чистяковой. — М. :

ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 544 с. : ил. — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

 

Дополнительная литература:

Воспалительные заболевания глотки [Электронный ресурс]: руководство / Пальчун В.Т., Лучихин Л.А., Крюков А.И. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 288 с. (Серия «Библиотека врача-

специалиста»). — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

Воспалительные заболевания гортани и их осложнения: руководств /. Пальчун В.Т., Лапченко А.С., Муратов Д.Л. 2010. — 176 с.: ил. (Серия «Библиотека врача-специалиста») —

Режим доступа: http: // http://www.studentlibrary.ru

Зайцев В. А. Носовые кровотечения. Стенозы гортани. Ролевая игра : метод. рек. для преподавателей каф. оториноларингологии ВолгГМУ, для спец. : 060101 — Леч. дело, 060103 — Педиатрия, 060201 — Стоматология / В. А. Зайцев, Е. Г. Шахова ; ВолгГМУ Минздрава РФ. — Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2015. — 58, [2] с. : ил.

Обследование оториноларингологического больного [Электронный ресурс] / Пальчун В. Т., Лучихин Л. А., Магомедов М. М., Зеликович Е. И.. — М. : Литтерра, 2014. — 336 с. — (Серия

«Практические руководства»). — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

ОСОБЕННОСТИ И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ [Электронный ресурс] / М.Р. Богомильский -M.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

Оториноларингология [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Вишняков. — М. : ГЭОТАР-

Медиа, 2014. — 328 с. : ил. — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

Оториноларингология : нац. рук.: [учебное пособие для системы ППО врачей] / гл. ред. В.П. Пальчун; ассоц. Мед. Об-в по качеству, Рос. Об-во оториноларингологов. — – М. ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 954с. : ил.+ CD – ROM. (Национальное руководство) (национальный проект «Здоровье»). — Предм. Указ.: с.949-954.

Перфорация перегородки носа и ее лечение [Электронный ресурс] / Г. З. Пискунов. — М. :

ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 72 с. — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

Рациональная фармакотерапия заболеваний уха, горла и носа [Электронный ресурс]: руководство / Под ред. А.С. Лопатина. 2011. — 816 с. (Серия «Рациональная фармакотерапия»). —

Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

Ринит [Электронный ресурс]: руководство / Лопатин А.С. М. – М.: Литтера, 2010. — 424

с.: ил. (Серия «Практические руководства»). — Режим доступа: http:// http://www.studentlibrary.ru

Шахова Е. Г. Периферические вестибулярные расстройства [Текст] : учеб. пособие для спец. : 060101 — Леч. дело, 060103 — Педиатрия, 060201 — Стоматология, 160105 — Мед.-профил. дело / Е. Г. Шахова ; ВолгГМУ Минздрава РФ. — Волгоград : Изд-во ВолгГМУ, 2015. — 66, [2] с. : ил. — Библиогр. : с. 64 (5 назв.).

Шахова Е. Г. Риносинусит [Текст] : учеб.-метод. пособие для врачей системыпоследип. образования, обучающихся по спец. «Оториноларингология» / Е. Г. Шахова, С. Е. Козловская, В. А. Зайцев ; ВолгГМУ Минздрава РФ. — Волгоград : ВолгГМУ, 2014. — 45, [3] с. : ил. — Библиогр. : с. 36 (3 назв.).

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Поисковая система Национального Центра Биотехнологической Информации (National

CenterforBiotechnologyInformation – NCBI Национальной Медицинской Библиотеки США (National Library of Medicine – NLM) Национального Института Здоровья США www.ncbi.nlm.nih.gov/PubMed.Единый каталог ресурсов доказательной медицины «Наука – практике» (TRIP – Turning Research into Practice) www.update-software.com/ cochrane/cochrane-frame.html.

Универсальный веб ресурс для врачей и других специалистов в области здравоохранения www.medscape.com/Home/Topics/homepages.html.

Интернет-ресурсы

  1. Информационный ресурс для врачей http://www.bgs.org.uk
  2. Информационный ресурс для врачей http://www.siog.org
  3. Информационный ресурс для врачей http://www.espen.org
  4. Центральная научная медицинская библиотека http://www.scsml.rssi.ru
  5. http://www.lornii.ruОфициальный сайт Санкт-Петербургского НИИ уха,горла,носа и речи. Страница журнала «Российская оториноларингология». Авторефераты диссертаций.
  6. http://www.rhinology.ruРоссийское общество ринологов.Журнал Российскаяринология.
  7. http://www.childrhinology.ruДетская оториноларингология
  8. http://www.rhinology.ruРоссийское общество ринологов.Журнал Российскаяринология.
  9. http://www.childrhinology.ruДетская оториноларингология
  10. http://www.audiologyonline.ru Сурдология и слухопротезирование
  11. http://www.otolar.ruФедеральный Государственный Научно-клинический Центроториноларингологии
  12. http:// loronline.ru Онлайн библиотека по ЛОР. Форум ЛОР специалистов
  13. http://www.cpap.ruДиагностика и лечение синдрома обструктивного апноэ сна.
  14. http://www.annals.comЖурналAnnals of Otology, Rhinology and Laryngology. OfficialJournal of the American Laryngological Association American Broncho-Esophagological Association
  15. http://archotol.ama-assn.orgЖурналArchives of Otolaryngology — Head and Neck

Surgery

  1. http://www.emedicine.com/entКрупнейший онлайновый справочник по медицине сбольшим разделом ЛОР болезней.
  2. http://www.entjournal.comЖурналENT Journal
  3. http://www.nosephotos.comHawke Library.Коллекция клинических фотографий поразным разделам ЛОР, с комментариями.
  4. http://www.jlo.co.uk/eJournalЖурналJournal of Laryngology & Otology–eJournal(UK)
  5. http://www.laryngoscope.comЖурналLaryngoscope
  6. http://www.journals.elsevierhealth.com/periodicals/ymhnЖурналOtolaryngology -Head and Neck Surgery
  7. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi PubMed — поисковая система по базе

MEDLINE.

  1. http://www.rhinologyjournal.comЖурналRhinology
  2. http://www.ifosworld.org/Официальныйсайт IFOS — International Federation of Oto-Rhino-Laryngological Societies

Электронные ресурсы: базы данных, информационно-справочные и поисковые системы – Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины, в том числе:

Режим доступа – ЭБС «Консультант студента» http://www.studentlibrary.ru

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация по образовательной программе ПК «Актуальные вопросы заболеваний

гортани» должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста пооториноларингологии    в          соответствии с          содержанием            дополнительнойпрофессиональнойобразовательной программы повышения квалификации врачей.Врач-оториноларинголог  допускается   к          экзамену        после  успешного     освоения            рабочей программы дисциплины (модулей) в объеме,  предусмотренном учебным планом программы.

Клинические задачи к проведению итоговой аттестации (тесты).

Результаты тестового контроля имеют качественную оценку «зачет», если слушатель ответил

на 71% и более от 100 представленных ему тестов, и «не зачет», если — менее 70% от 100 представленных ему тестов.

Формы аттестации и оценочные материалы

  1. Текущий контроль осуществляется через интегрированные средства оценкиполученных знаний (10 минут на каждый академический час образовательной активности). В качестве контролирующих элементов в каждом занятии используются задания или тесты (не менее 1 задания или 1 теста, содержащего не менее 5 вопросов для каждого занятия).

Пример тестового задания.

  1. В каком отделе гортани наиболее выражена лимфатическая сеть? а) вестибулярный отдел; б) средний отдел; в) подскладковый отдел.

Правильный ответ: в.

  1. Какая мышца расширяет гортань?
  2. а) щито — перстневидна
  3. б) щито — черпаловидная внутренняя;

в) задняя черпало — перстневидная мышца; г) голосовая мышца; д) Щито — подъязычная.

Правильный ответ: в.

  1. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования с использованием ДОТ.

Примеры тестовых заданий

  1. Назовите клинические формы хронического ларингита: а) Катаральный ларингит; б) Подскладочный ларингит;

 

в) Гиперпластический ларингит; г) Атрофический ларингит; д) Гипертрофический ларингит. Правильный ответ: а,в,г,д.

  1. Ларингоскопическая картина при остром ларингите:
  2. а) Инфильтрация слизистой оболочки;
  3. б) Точечные кровоизлияния;
  4. в) Гиперемия голосовых складок;
  5. г) Отечность складок;
  6. д) Узелки певцов.

Правильный ответ: а,б,в,г.

  1. Итоговая аттестация проводится в форме тестирования.

Примеры тестов для итоговой аттестации

  1. Назовите предраковые заболевания гортани:

а) папиллома;

б) фиброма;

в) туберкулез;

г) кисты желудочка;

Правильный ответ: а, в, г.

  1. Укажите признаки мутационных изменений в гортани у юношей:

а)  уменьшение  угла  между  пластинками  щитовидного  хряща,  выступающий  верхний  край

щитовидного хряща, увеличение подъязычной кости;

б) увеличение подъязычной кости, слизистая гортани ярко гиперемирована, несмыкание

голосовой щели, изменение силы и тембра голоса;

в) слизистая гортани ярко гиперемирована, несмыкание голосовой щели, изменение силы и тембра голоса;

Правильный ответ: в.